Как верно говорить с детьмиЧасто дела и общение с современными детками перебегают на совсем другой, высококачественный уровень, как предки находят внутри себя силы отрешиться от категорических указаний в пользу подбадривающих, сочувствующих фраз. О этом, в частности, гласит Венди Снайдер, преподаватель, домашний тренер, мама двоих деток и удачный блогер из Калифорнии. Как верно говорить с детками?

Ты ни о чем не запамятовал? О чем нам следует держать в голове?

Таковыми словами, рекомендует Венди, лучше поменять обычные для почти всех родителей напутствия и предостережения. «Будь бдительным!», «Веди себя благоразумно!», «Не запамятовай о осторожности!»… Эти и похожие призывы не добиваются «мишени» поэтому, что детки, во-1-х, к ним уже привыкли и, во-2-х, они звучат абстрактно, неконкретно.

«О чем нам следует держать в голове, когда мы идем играться на площадку (во двор, в парк)?». Таковая фраза с предстоящим пояснением действует намного лучше.

Пожалуйста, гласи спокойнее и тише

Схожей, не положительно и не отрицательно звучащей репликой попытайтесь поменять крики «Тише!», «Не шуми!» и «Не мешай!». При этом к ребенку обращайтесь мягко и вполголоса.

Детям, разъясняет Венди, характерно орать, вести себя шумно. В этих вариантах гласите с ними подчеркнуто тихо, даже шепотом. Поэтому что как по другому ребенок усвоит, что играться, развлекаться либо петь можно негромко, не мешая остальным?

Ты предпочитаешь это создать без помощи других либо требуется помощь?

Этот вопросец – кандидатура недовольным фразам «Почему ты так длительно копаешься?», «Сколько раз повторяю, чтоб ты убрал игрушки»», «3-ий раз говорю: сделай уроки!».

Детки, как и большая часть взрослых, не очень обожают приказы. Дайте им право выбора – выполнить самому либо прибегнуть к вашей помощи. И удостоверьтесь, что ребенок без проволочек сделает то, что ему предлагается мягко и без давления.

Какие выводы ты сделал?

Таковой обязана быть реакция на ошибку либо проступок малыша. «Позор!», «Кошмар!», «Как ты мог!» и остальные чувственные возгласы неконструктивны. Так вы зафиксируете малыша на его переживаниях, чувстве вины, недовольства собою. А ведь намного важнее отдать ему мотивацию в последующий раз поступить по другому, верно.

Проведите совместную работу над ошибками. «Надеюсь, ты видишь, что поступил неосмотрительно. Как думаешь, это можно поправить? А если ситуация повторится, как ты поступишь?» – таковой анализ принесет намного больше полезности.«Пожалуйста», «Будь добр», «Я прошу»…

Не страшитесь уронить родительский авторитет, используя «чудесные» слова. Употребляйте их заместо «Недозволено!», «Остановись!», «Умолкни!» и так дальше.

«Я прошу, убери тарелку», «Пожалуйста, сделай телек тише», «Будь добр, сходи в магазин»… Для вас ведь тоже тяжело отказать в очень корректной, людской просьбе?

Ты готов идти на данный момент либо, может, пойдем позднее?

Помните о выборе. Предложение или-или действует намного эффективнее, чем команды «Немедля!», «На данный момент же!». «Одна нога тут, 2-ая там!». Детки ценят почтительное отношение, которое дает им основания ощутить себя взрослыми и ответственными.

Что, если этот предмет я подарю для тебя на Новейший год (на твой Денек рождения)? Согласен подождать?

Это намного гуманнее, считает Венди, чем лишать малыша всяческой надежды. К тому же, раздраженно отвечая, что на игрушки средств нет, вы тем культивируете в детях чувство вины. И тревогу за семью, ее достаток.

Но предложив перенести покупку, вы, во-1-х, успокоите малыша… А, во-2-х, есть большая возможность, что он о ней скоро забудет.

Уважай себя и остальных

Лучше это, чем «Не груби!», «Будь обходительным», «Тебя считают неблаговоспитанным!». Разъясняйте ребенку, что почтение остальных – одно из проявлений самоуважения, плюсы, даже величия. Повелители, монархи, главы стран – обходительные, деликатные люди. Какой ребенок не захотит подражать величавым?Что ж, поплачь, если для тебя вправду обидно

«Закончи реветь!», «Не хнычь» и «Рыдают лишь слабаки!» – такие ремарки, может быть, приостановят слезы, но навряд ли избавят их причину.

Дайте ребенку осознать, что любые эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) – норма. Что, когда человеку забавно, он смеется, а когда ему обидно – можно и поплакать.

Я переживаю поэтому, что…

Продолжение быть может хоть каким, по ситуации. «Я волнуюсь поэтому, что ты можешь свалиться с этого, очень огромного велика», «Я переживаю поэтому, что ты можешь замерзнуть и простыть без шапки», «Я беспокоюсь поэтому, что ты не выспишься и днем будешь плохо себя ощущать». Так педагогически точнее, чем указывать ребенку на его «недочеты»: «Ты очень небольшой», «Ты не довольно взрослый», «Ты и так нередко болеешь»…

Рассказывая детям о собственном беспокойстве, вы напоминаете им о вероятном риске. И увеличиваете их ответственность: ребенок должен приучатся мыслить не только лишь о для себя, да и о вашем за него волнении.

Я в тебя верю, ты справишься

Лучше слова поддержки, чем нехорошие установки вроде «Ты не умеешь», «У тебя снова не вышло», «Почему кто-то должен убирать за тобой?».

Нацеливайте деток на фуррор, увеличивайте их уверенность внутри себя, их самооценку.

Как ты на данный момент себя ощущаешь?

Естественно, искренний энтузиазм к состоянию малыша намного важнее, чем дежурное, пренебрежительное «Успокойся!», «Не расстраивайся!», «Мне бы твои препядствия!».

Да, в любом возрасте свои препядствия. Но, тем не наименее, это препядствия. Передавая часть чувств, связанных с ними, кому-то из близких, мы успокаиваемся, обучаемся глядеть на их со стороны, оценивать критически.

Никто не любит, когда с ним молвят жестоким, угрожающим, «прокурорским» тоном. Никто не любит, когда просьба подменяется командой. Помните о этом!

Источник: ihostess.ru