Благодаря атомной силовой установке судно сумеет двигаться даже через толстый лёд со скоростью 10 узлов.

сейчас в 09:27 428 10

Атомный ледокол фаворит проекта 10510. Фото © ЦКБ «Айсберг»

На дальневосточной верфи "Звезда" стартовали работы над созданием самого массивного в мире атомного ледокола "Наша родина" проекта "Фаворит". Как сказали в пресс-службе ФГУП "Атомфлот", входящей в госкорпорацию "Росатом", на судостроительной верфи в городке Большенный Гранит прошла 1-ая резка сплава. Согласно планам строительства, судно будет сдано в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

– Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Неповторимый атомный ледокол владеет исключительными техническими чертами, которые дозволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики. Госкорпорацией "Росатом" поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 наименования "Наша родина", — поведал генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.

Ледокол "Фаворит" по мощности — 1-ый схожий проект в мире. Ожидается, что он сумеет круглый год проводить суда по Северному морскому пути, преодолевая лёд шириной до четырёх метров. Судно оснастят ядерной энергетической установкой с 2-мя реакторами типа РИТМ-400, паротурбинной установкой с 4-мя турбогенераторами по 37 МВт любой, что дозволит кораблю двигаться даже через толстый лёд со скоростью 10 узлов (19 км/ч). Ранее СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) оценивали стоимость его постройки в 98,6 млрд рублей.

Напомним, сейчас самым огромным и массивным ледоколом является всепригодный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Лайф публиковал видео ходовых испытаний судна.

Источник: life.ru

Добавить комментарий