Иван Маслов / Znak.com

Сторонники опального уральского схимонаха Сергия, которого 3 июля трибунал Екатеринбургской епархии постановил лишить сана, провели экскурсионную поездку для журналистов по Среднеуральскому женскому монастырю, где на данный момент укрывается Сергий. Как передает корреспондент Znak.com, сам схимник к представителям СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) не вышел, модером мероприятия выступил православный активист Всеволод Могучев. Крайний с недавнешних пор выступает в качестве пресс-секретаря обители и Сергия. Сам пресс-тур оказался быстрее пиар-акцией, чем попыткой честно и беспристрастно побеседовать о сложившейся ситуации.

На местность монастыря, который на данный момент практически захвачен сторонниками опального батюшки, журналистов пустили в 13:30. Ранее момента всех держали на обочине тракта Серов — Екатеринбург, с которого и заезжают в монастырь. Позже собравшихся журналистов взяли в плотное кольцо охраны из 10-ка парней в гражданском и повели вовнутрь. Охрана внимательно следила за тем, чтоб никто из представителей СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) не отходил от заблаговременно намеченного маршрута и не общался в монастыре с теми, кто не был определен для общения. В качестве спикеров выступили несколько монахинь и прихожан. Для общения на площади около монастырской церкви Казанской иконы Божией Мамы было выделено полчаса. Все выступавшие гласили приблизительно о одном и том же: о дилеммах, с которыми столкнулись в мирской жизни, и о спасительной роли Сергия в их судьбе.

Иван Маслов / Znak.com

«Была заместителем декана Института интернациональных отношений в Екатеринбурге, преподавала британский. А позже так вышло, что Господь послал мне болезнь — онкологию. И я была вся слепая, нездоровая, а отец меня брал в монастырь. Милостью Божией, с 2008 года тут живу. А ранее семья была отменная, но супруг оставил и спустя три года опосля моего прихода в монастырь погиб. Лишь милостью Божией, лишь молитвами монастыря и отца живу я», — поведала 55-летняя монахиня Филарета. По ее словам, у нее на данный момент «новейший виток заболевания». Здесь же дама заявила, что все необходимое ей дают — «хоть какое лечущее средство, неважно какая мед помощь». Видимо, ее цель была обосновать: в монастыре никто не гробит послушниц. Ранее бывшие насельницы монастыря ведали, что попавшие в него нездоровые люди лишаются нужной мед помощи.

Монахиня Филарета ранее была заместителем декана Института интернациональных связейИван Маслов / Znak.com

Последующей к журналистам подвели даму, представившуюся монахиней Касинией. Она выступила в качестве примера того, что в монастырь против воли не ведут. Касиния поведала, что в свое время окончила педагогический институт, позже жила пару лет в Италии, где преподавала российский иноземцам. Но «тоска по родине отдала о для себя знать и сердечком возвратилась назад в Россию». «В Москве начала работать переводчиком итальянского языка, но повсевременно шел поиск Бога, и божьей милостью приехала сюда. Подошла к батюшке, говорю, что желаю в монастырь. А он мне: „Оставайся на данный момент“. Батюшкиными молитвами все сложилось», — поведала Касиния.

Вопросец Znak.com о том, как она отнеслась к тому, что реальная настоятельница Среднеуральского монастыря, игуменья Варвара (Крыгина), была обязана покинуть обитель из-за непримиримой позиции Сергия, Могучев заблокировал: «На вопросец о каких-либо ссорах мы не отвечаем, это мы оставляем за гранью данного мероприятия». Иной, еще наиболее нейтральный вопросец остальных коллег о роли настоятельницы в жизни монастыря, тоже был блокирован. «О всех, кто тут был и есть, монастырь молится. В этом случае мы стараемся никого не осуждать, даже тех, кто высказывает неправдивую критику о монастыре и отдельных его представителях», — заявил Могучев. 

Всеволод Могучев — православный активист, на самом деле взявший на себя роль пиарщика обители и отца СергияИван Маслов / Znak.com

Попытка напомнить ему о том, что вопросец адресовался монахине Касинии, вызвала только неудовольствие. «Сотрудник, я сам решу, на какие вопросцы отвечать», — отрезал Могучев. «Монашеская жизнь — это неизменная борьба, неизменная брань. Живем и молимся. Молимся, чтоб все было отлично, чтоб все было по любви», — успела, правда, сказать Касиния перед тем, как ее сменили иным спикером.

Им оказался безногий инвалид в коляске. «Жил, работал, семья была. Захворал я весьма сладким диабетом. Поначалу на пилюлях, позже на инсулин, позже ноги растерял. И стал никому не нужен. А позже мне произнесли, что есть таковой монастырь, и предложили поехать жить. Привезли меня сюда в июле 2016 года. Отец Сергий со мной поговорил и оставил. Весьма признателен Боженьке, Богородице и папе Сергию за то, что нахожусь тут», — сказал колясочник, представившийся Вячеславом Куповацким.

Вячеслав Куповацкий растерял ноги из-за диабета, на данный момент живет в монастыре. Он не стал отвечать, когда крайний раз показывался врачуИван Маслов / Znak.com

Он сказал, что в монастыре его всем обеспечивают, в том числе пятью уколами инсулина в денек. Но вопросцы о том, как издавна он наблюдался у докторов, и кто на данный момент получает его пенсию (сам мужик убеждал, что отказался от нее), поставили его в тупик. Куповацкий поторопился ретироваться.

Здесь же к журналистам вывели даму средних лет с кавказскими чертами лица. «Меня зовут Мария. У меня в жизни не весьма простая ситуация случилась. 5 с половиной годов назад я растеряла малыша. Ему было 23 года. Отпрыск умер, не доехав 500 метров до дома с работы», — начала она. Оказалось, что ее отпрыска звали Грант Навасардян. Воспитанник пензенской школы высшего спортивного мастерства, мастер спорта Рф по греко-римской борьбе, фаворит спартакиады учащихся и призер первенств страны скончался в январе 2015 года опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) под Сочи.

«На последующий денек опосля похорон я приехала сюда к батюшке. Я растеряла всякую надежду на жизнь и на свое существование далее. И Господь меня сюда привел, к папе. Меня тут никто не знал, и меня приняли тут как в свою семью. А когда я слышу о том, что все на данный момент молвят, мне так больно! Отец — он весьма искренний! Если б не он, я не понимаю, как выжила бы», — продолжила дама.

Невзирая на протесты Могучева, она все-же выразила отношение к решению епархиального суда о лишении Сергия сана. «Решение суда восприняла со слезами на очах. Я просто ни на секунду не представляю себя без отца. Я бы не выжила! Не понимаю, что бы со мной случилось. Благодаря любви этого человека, благодаря его молитве я не переступила в тяжкий период через последнюю черту», — заявила дама.

«Виктор Андреевич» произнес, что он «мало спец по психиатрии», но про психиатрическое состояние отца Сергия гласить отказалсяИван Маслов / Znak.com

В этот момент внимание журналистов на себя переключил высочайший седовласый мужик. Представился Виктором Андреевичем. «Доктор-травматолог и еще мало по психиатрии», — охарактеризовал он род собственных занятий. «Я непосредственно отвечу на все, что вы желаете знать про отца Сергия. Давайте стремительно спрашивайте!», — достаточно жестко предложил он. Через пару минут сделалось понятно, что ни о чем, не считая как о «чудотворных возможностях» Сергия этот человек разговаривать не готов: 

— Вы разделяете точку зрения отца Сергия касательно хасидов?

— Снова говорю, вы меня спросите, что вы желаете знать про отца Сергия. Я 20 лет с ним, на Ганину Яму пришел в 2000 году, в ноябре. Если что-то желаете про него беспристрастно знать, я отвечу.

— У вас нет колебаний в адекватности его проповедей?

— Слушай, ты некий нездоровой. Я для тебя непосредственно объясняю — я 20 лет тут нахожусь. Давайте определенный вопросец. Что за забавные вопросцы?!

— Почему он ушел из Ганиной Ямы?

— Там есть митрополит, который решает.

— Вы гласите, понимаете его с того времени, как это было?

— Ну, здрасьте, что это я буду для вас разъяснять, вы кто таковой совершенно? Вы о отце спросите.

В диалог вновь вмешался Могучев. «Если будете грубить, то пойдете на выход. Мы говорим о монастыре и о отце. Если желаете какие-то вещи, связанные с политикой, с проповедями, со сплетнями — это не тут и не на данный момент буквально. Есть вопросцы — для вас скажут, нет — выход сами понимаете где», — заявил журналистам человек, претендующий на роль пресс-секретаря монашеской обители. Последующие рассказы «доктора» о том, что Сергий лицезреет «непознаваемые сути», и о «рассосавшихся» раковых опухолях у прихожан, журналисты слушали уже без особенного энтузиазма.

Монахини спели песню со словами «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина»Иван Маслов / Znak.com

Спустя еще пару минут участников необычного пресс-тура пригласили слушать импровизированный концерт в выполнении насельниц монастыря. Посреди остального они под аккомпанемент аккордеона и гуслей исполнили «Волховскую застольную» — песню периода Величавой Российскей войны. Над монастырем помчалось: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина! Выпьем и опять нальем!» Здесь же некоторый афонский монах прочитал на иврите воззвание к еврейскому народу, из которого знакомыми оказались только два слова — хасиды и каббала. Оба из лексикона отца Сергия. Перевода к воззванию с иврита на российский не прилагалось.

Жилой корпусИван Маслов / Znak.com

Крайним пт пресс-тура по монастырю стала демонстрация его новостроек. Вела ее монахиня Василиса. Та, которая недельку вспять присутствовала при конфликте со съемочной группой Ксюши Собчак. Попытка спросить монахиню Василису о том, для чего пригодилось Собчак ронять на газон, а ее режиссеру Сергею Ерженкову разламывать руку, фуррором не увенчалась. «Есть же видео, там все видно. Никто никого не ронял», — заявила собеседница и поторопилась прочь от раздражающего журналиста.

Трапезная монастыряИван Маслов / Znak.com

Перед тем как выпроводить представителей СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) за границы обители, их хорошо накормили в монастырской трапезной. Тех, кто есть не возжелал, поначалу в добровольно-принудительном порядке загнали вовнутрь столовой. Позже, смилостивившись, разрешили возвратиться на крыльцо под охрану 4 «прихожан». При всем этом настоятельно рекомендовали никуда далековато не отходить. 

К этому моменту в монастырской церкви уже началась служба. Над взбунтовавшейся обителью то и дело разносилось: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!» Согласны были, кажется, и сторожи, и те, кого они стерегли.

Хочешь, чтоб в стране были независящие СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)? Поддержи Znak.com

Источник: www.znak.com