Так, за последние два года доля автодорог федерального значения выросла на 7%.
сегодня в 01:58 263 10
Фото © ТАСС / Серей Мальгавко
Счётная палата в ходе проверки выявила ряд проблем в вопросе содержания автомобильных дорог в России и предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на дороги. Об этом говорится в соответствующем отчёте.
— За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже: указанный показатель улучшился только на 1,1% — до 44,2%, — подчеркнул аудитор СП Валерий Богомолов.
Дорожный кооператив. Как граждане вместе с государством могут заработать на строительстве дорог
Минтранс РФ предложит россиянам инвестировать в строительство транспортной инфраструктуры. Предложение может быть актуально и для обычных граждан. Лайф расскажет о нюансах таких инвестиций и о выгоде для вкладчика.
На содержание одного километра дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей, тогда как на трассы регионального значения — 288 тыс. рублей на км. На все автодороги в целом выделялось 29,6% от нормативной потребности, что, по мнению Богомолова, негативно сказывается на состоянии региональной дорожной сети.
Кроме того, в России не закреплены критерии отнесения автодорог к определённому уровню их содержания, не выстроен механизм распределения Росавтодором бюджетных средств по подведомственным учреждениям.
Росстат рассказал, в каких регионах РФ самые протяжённые дороги
В замыкающем список субъекте страны имеется чуть менее 400 километров автодорог.
— В ходе проверки Счётная палата также изучила закупки казённых учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети, — говорится в отчёте.
Источник: