Znak.com

Четыре привезенных из других стран фармацевтических продукта фактически пропали из русских аптек весной-летом этого года. О этом пишет «Ведомости» со ссылкой на аналитику агентства DSM Group и агрегатора аптек «Мегаптека.ру». 

Идет речь о продуктах, которые выполняются французской Sanofi и швейцарской Roche. Это применяемый для исцеления заболевания Паркинсона мадопар, применяющийся при томных формах акне роаккутан, противомалярийный плаквенил и диуретик лазикс. 

Аналитики «Мегаптека.ру» проанализировали данные 15 тыс. сотрудничающих с агрегатором аптек — это 20% от русского розничного рынка, по данным компании. Они обусловили самые пользующиеся популярностью запросы юзеров, по которым те не могут отыскать нужные препараты, потому что лекарства отсутствуют во всех либо фактически во всех аптеках-партнерах.

Специалисты DSM также проанализировали реализации по получившемуся списку исчезнувших препаратов за май 2019 и 2020 годов. Падение продаж на 90–100% гласит о отсутствии лекарства в аптеках, сказал представитель агентства. В репрезентативную подборку DSM попало 28 тыс. аптек, либо 40% розничного рынка.

По данным «Мегаптека.ру» на 29 июня, мадопар и роаккутан были в наличии лишь в 0,06% из 15 тыс. аптек-партнеров. Реализации мадопара в мае 2020 года свалились на 60% год к году, а роаккутана — на 97%, по инфы DSM.

Сначала лета представитель Roche также подтверждал «Ведомостям» недостаток мадопара в Рф. Трудности в июне были и с доступностью роаккутана. На данный момент, по его словам, партии обоих фармацевтических средств уже поставлены в страну и скоро покажутся в обороте. Пока поставок мадопара и роаккутана не было, гласит гендиректор eapteka.ru Антон Буздалин.

Противомалярийный плаквенил компании Sanofi на 30 июня был лишь в 0,1% присоединенных к «Мегаптека.ру» торговых точек, а диуретик лазикс в ампулах — в 0,08%. Их реализации в мае, по данным DSM, свалились год к году на 64% и 98% соответственно.

Директор по корпоративным связям Sanofi в Евразии Юрий Мочалин подтвердил недостаток лазикса в Рф, сказав, что его создание закрыто — компания уведомила о этом Росздравнадзор в августе 2019 года. Плаквенил, по его словам, есть на складе компании в достаточных количествах.

Предпосылки исчезновения препаратов с русского рынка различные и зависят от определенного лекарства, разъясняют Мочалин и представитель Roche.

Недостаток мадопара разъясняется ростом спроса на этот продукт, который вызван сокращением доступности других опций исцеления, сначала препаратов-аналогов либо дженериков, сказал представитель Roche. Доп спрос также спровоцировала эпидемия и карантинные меры, добавляет он: в ряде государств клиентам было рекомендовано запастись лекарством, чтоб не выходить излишний раз в аптеки либо медучреждения.

Зарубежные препараты исчезают с русского рынка, потому что нередко не могут соперничать с наиболее дешевенькими дженериками, считает гендиректор DSM Сергей Шуляк. Из-за наиболее высочайшей цены завезенные из других стран лекарства проигрывают на муниципальных торгах, которые приносят значительную часть выручки. Выпускать продукт в маленьком количестве для русской розницы не имеет смысла — это недешево: необходимо созодать для продукта русскую упаковку, соблюдать все регламенты и др. Бывают случаи, когда дженерики теснят оригинальное лечущее средство и с аптечного рынка, резюмирует Шуляк.

Хочешь, чтоб в стране были независящие СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)? Поддержи Znak.com

Источник: www.znak.com