Торговые сети «Ашан», «Атак», «О' Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на молочные продукты, хлеб, сахар и овощи «борщевого набора» на уровне 5%, сообщает сегодня ФАС. 

«Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве, — уточняют в ведомстве. Инициатива ретейлеров стала ответом на предложения государственных органов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам»

Механизм предполагает, что торговые сети добровольно возьмут на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».

В начале этого года X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» сами уведомили ФАС о готовности ограничить наценки — не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары. Но такая цифра правительство не устроила. Власти предложили сделать наценку не более 5%. 

Директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков отмечал, что ограничение наценок позволит в краткосрочной перспективе стабилизировать цены на овощи, так как в ближайшие месяцы традиционно будут расти импортные поставки.
 
По его мнению, более эффективным вариантом решения проблемы могло бы стать субсидирование автомобильных перевозок овощей из регионов, где есть профицит такой продукции.

Источник: www.znak.com